Оставить запись в гостевой книге

Исполняли "Подмосковные вечера":

Первый исполнитель - Владимир Трошин

 

Авдеев, Алеша
Аквариум, группа
АПП им. Александрова
Доктор Ватсон, группа
Зелкин, Саша
Золотое кольцо, ансамбль
Иванова, Татьяна
Кадышева Надежда & Toto Cutucno
Кобзон, Иосиф
Магомаев, Муслим
Маликов, Дмитрий
Меладзе, Валерий
Оркестр русских народных инструментов имени Осипова
Отс, Георг
Поломский, Ежи
Рая
Ребров, Иван
Струков, Валерий
Тенносаар, Кальмер
Хиль, Эдуард

 

Acker Bilk

Al Caiola
Alexandra
Arja Sajonmaa
Bert Kempfert
Billy Vaughn
Chad Mitchell Trio
Deep Purple
Petkov, Dimiter
Dorothee
Duo Dinamico
Edward Simony
Fernand Gignac
Fisher Chore
Francis Goya
Frank Purcell
Helmut Lotti
Jan Johansson
Klaus Wunderlich
Murielle Mathieu
New Orleans Syncopater & Jan Burgers
Peanuts
Pete Tex
Rosy Armen
Renée Martel
Romanticos de Cuba
Santo and Johnny
The Ventures
The Village Stompers
 
 

Песне "Подмосковные вечера" при создании не сопутствовали необыкновенные обстоятельства. Композитору заказали музыку к фильму "В дни спартакиады". Фильму композитор не придавал большого значения. Это была хроникально-документальная лента, репортаж, который два режиссера монтировали из кадров, отснятых десятью операторами.

Композитор и режиссер остановились на шести сюжетах, из которых пять были связаны с песнями. Слова для всех должен был написать М. Матусовский. Для "Подмосковных вечеров" он принес четыре куплета - обращение к милой тихим подмосковным вечером, когда "песня слышится и не слышится", а "речка движется и не движется, вся из лунного серебра". Музыка решительно подняла текст, приняла на себя основную эмоциональную нагрузку. Поэтому и оказалось возможным подтекстовать к мелодии, когда она широко распространилась, разные слова на разных языках, с заметными изменениями смысла песни.

"Подмосковные вечера" сочинялись на Карельском перешейке в Комарово, в рабочем кабинете дачного дома на Большом проспекте, и первым слушателем была жена - Татьяна Рябова.

Сам автор поначалу не оценил свой шедевр. Поэтому и не пошел на международный конкурс песен, проводившийся на всемирном фестивале молодежи в Москве летом 1957 года: предпочел конкурсу другие мероприятия фестиваля, да и больше его занимало, как он сам признавался, "боевое крещение" на фестивале песни "Если бы парни всей земли". Вот почему для него было полной неожиданностью присуждение первой премии и Большой Золотой медали "Подмосковным вечерам".После фестиваля песню запели.

Прошел год. В Ленинград приехал лауреат первой премии Первого международного музыкального конкурса имени П.И.Чайковского Вэн Клайберн. Он неожиданно пришел в гости в Дом композиторов на улицу Герцена. Немного сочинявший музыку, любивший песню, он хотел отдохнуть среди коллег от напряженных гастролей. Ради шутки Соловьев-Седой сыграл с ним в четыре руки забавный вальсик, а потом и "Подмосковные вечера". Перед тем, как уехать на родину, Клайберн давал прощальный концерт в Москве. Концерт транслировался и семья Соловьева-Седого, естественно, собралась у телевизора. Бисам не было конца. Они составили дополнительное отделение, а публика все еще рукоплескала пианисту. И тогда он сел за фортепиано, и в наступившей тишине вдруг зазвучали "Подмосковные вечера" - в удивительном фортепианном изложении, насыщенно, полнозвучно, с новой гармонической подсветкой, прекрасными подголосками. И зал разразился громовой овацией - не только пианисту: другу советской музыки.

Клайберн увез песню за рубеж и продолжал её там играть. Соловьев-Седой считал, что этот факт заметно способствовал стремительному распространению песни за рубежом.

 

 

С конца пятидесятых годов её играют и поют повсеместно. Начальный мотив стал позывным сигналом радиостанции "Маяк". Печать публиковала подробные информации из-за рубежа.


Брюссель. Там известный джазмен Кенни Болл (Ball, Kenny) перед отлетом в Лондон случайно услышал по радио песню в исполнении венгерского ансамбля и, не уловив названия, тут же набросал мотив на обороте авиабилета. В Лондоне Болл сделал джазовую аранжировку и выпустил пластинку с записью под названием "Полночь в Москве": пластинка разошлась в количестве трехсот тысяч экземпляров.

США песня стала бытовать в трёх инструментальных вариантах.

Во Франции её включили в программу радио со стихами, обращёнными к далёкому другу с берегов Москвы-реки.

В Бразилию песню привезла из Москвы бразильская фольклорная группа "Фарропинья", и там тоже запись на пластинке передавало радио с такими примерно словами: "В Москве тебя встретят не только снега и ели - там много солнца и тепла. Но прекраснее всего там вечера... В Москве люди всегда улыбаются гостям, но приветливее всего они в тихие, летние вечера."

 

 

На конкурсе "Неаполь против всех", где в течение тринадцати недель на сцене театра "Делле Витторио" шло соревнование лучших песен мира и знаменитых неаполитанских песен в исполнении Марио дель Монако, Джильолы Чинкуетти, "Подмосковные вечера" в исполнении Анатолия Соловьяненко получили премию. "Для нашей страны это совершенно невероятная вещь", - писала итальянская газета "Паэзе сера".
 

 
Hosted by uCoz